Португалия

Это было сказочно вкусно …

Решение поехать в Португалию возникло неожиданно. 3 года подряд мы отдыхали в Испании и прекрасно себя там чувствовали. Но неожиданно, многоуважаемая Люфтганза прислала предложение от которого мы не смогли отказаться.

В результате нехитрых махинаций, мы оказались собственниками 4х авиабилетов в Лиссабон через Франкфурт с удобными стыковками за 11 500 тысяч рублей каждый.

Недостатком был поздний прилет в Лиссабон, но и эту проблему мы решили оставшись на ночь в отеле в центре.

Компания наша состояла из двух молодых мамочек и 2х очаровательных девочек 6 лет.

Для такого состава однокомнатного номера нам показалось недостаточно и мы бронировали  2х комнатные.

Прилетели в Лиссабон, заплатили за такси из аэропорта до отеля в центре примерно 22 евро, заселились в отель и довольные легли спать.

Утро встретило нас солнышком и отличным отельным завтраком. Он, как и в большинстве городских отелей, состоял из: мюсли, омлета, различных нарезок и добавок к омлету, фрукты само собой были.  Сок чай и кофе в ассортименте. Но в отличии от Испании заполучить на завтрак бокал шампанского нам не удалось.

После завтрака нужно было найти автовокзал и купить билеты до курорта. И вот мы, абсолютно уверенные в себе, отправляемся на поиски вокзала. Найти не получается. Решаем обратиться к аборигенам и выясняем, что испанский понимают не все, английский почти никто, а португальский нам понятен только при активной жестикуляции собеседника. Жестами и схемами нам рисуют дорогу… идем в указанном направлении, замешкались на перекресте… И тут, нас догоняет тот самый дедуля, который задавал нам направление и буквально под белы ручки ведет нас практически до вокзала. Низко кланяемся за помощь и идем к вокзалу.

Покупка билетов не вызвала особых трудностей, покупали в кассе, использовали кодовые слова: Портимау, автобус, взрослые, дети, в один конец. За 60 евро нам продали билеты в один конец на 2х взрослы и 2х детей (билеты сразу с номерами мест. Так что, драки в автобусе не было).

За 2,5 часа очень комфортабельный автобус доставил нас до городка Портимау, от него до нашего места дислокации оставалось 10 или 15 евро пути.

Ну вот,  мы  в отеле Pestana Dom Joao II. Регистрация на ресепшн и мы обладатели ключей от 3х комнатной виллы: 2 спальни, гостиная с обеденной зоной, терраса с двумя лежками, 2 ванны и 3 туалета. Бассейн с морской водой в 100 метрах, пляж в 200 метрах. КРАСОТА!!!

Море, солнце, песочный пляж – все было приятно, комфортно и в удовольствие. Вода в океане, как и ожидалось, освежала сильно, но если были волны, то она становилась теплее.

А потом мы пошли в ресторан и случились сардины… Моя любовь на всю жизнь, они просто невероятны, зажарены на гриле, немного хрустящие с отварной картошечкой и зеленью в комплекте…. По цене от 7, 5 до 12 евро за порцию…. Сардинки мои,  я буду помнить вас всегда и скучать по вам безгранично…

Местные алкогольные напитки легки, вкусны и разнообразны. К морепродуктам отлично подходит легкое vino verde (слегка газированное вино из зеленого винограда) к десертам – портвейн.

После было много вкусностей: большими тарелками (на двоих) морепродукты и рыбка, гриль рыбки всех сортов, в том числе и красная, креветки королевские и простолюдинки, овощные и морепродуктовые  супики малявкам и прочие радости в виде мороженного и десертов.

В этой стране вкусно все !!!

Аренда авто была. Посетили два соседних городка Silves  и Monchique – полюбовались замками, красными крышами и своеобразными скульптурами *типичных португальских городков*

Удовольствие от аквапарка получили и взрослые и детки. Достаточно компактная территория, показывают шоу попугаев, рептилий, хищных птиц с последующей фотосессией и раздачей фоток по 10 евро за штучку. Очередей к горкам не было и мы прекрасно провели там полдня. http://www.aqualand.pt/en/

Переезд в Лиссабон был без приключений. Автобус опоздал всего на 20 минут, испугаться мы не успели.

На обратном пути отель выбирался с максимально центральным расположением. 7 минут пешком до площади Маркиза де Помбал, 5 евро до вокзала Россиу…

Первый экскурсионный день в Лиссабоне. Доехали до вокзала Россиу. Оттуда в планах была поездка в Келуш с посещением Розового дворца и далее в Синтру с желанием разобраться на месте, что из Всемирного наследия ЮНЕСКО мы жаждем исследовать.

На первый участок Лиссабон – Келуш билеты купили в кассе. Поезда отходят каждые полчаса. Очень аккуратненькие и чистенькие. Доехали до Келуш. В кассе перед входом в Розовый дворец обнаружили всякие скидочные билетики: при покупке входных билетов в несколько дворцов – скидка, семейный билет (2 взрослых и 2 детенка) – скидка. В общем, выбрали мы Розовый дворец и Национальный дворец в Синтре. Идеального сочетания без лишних, для нас, билетов не нашли. Поэтому потом докупали отдельно еще вход в Palacio de Pena. Но все по порядку.

Побродили по Розовому дворцу: очень понравилось, что внутри экспозиции выглядят жилыми и кажется, что вот прямо сейчас человек с портрета зайдет в комнату, поздоровается и  присядет на диванчик. Все уютное и живое. Снаружи здание не так впечатлило, но зато парк и его лабиринты… дорожки… фонтаны… Очень красиво и уходить оттуда совсем не хочется.

После Розового дворца мы вернулись на станцию. И поняли, что кассы нет. А есть только автомат для пополнения магнитных карт. И даже при переходе на английский язык часть слов просто не переводится и остается на португальском (тип транспорта, например). Минут 10 усиленной работы мозга…и мы его победили. Нашли нужный нам вид транспорта, даже договорились с ним на скидку детям. И очень довольные собой и своей сообразительностью пошли на электричку по маршруту Келуш – Синтра.

Дорога заняла совсем немного времени. И вот мы в сказочной, как будто игрушечной Синтре. Не сразу разобравшись как, куда и зачем здесь ходит круговой маршрут по замкам – отправились до Национального дворца пешком. Как выяснилось, не зря. Т к из автобуса мы бы не разглядели выставку скульптур, а там попадались интересненькие экземпляры.  Прошлись внутри по дворцу, он оказался попроще, чем в Келуш, но тоже достаточно приятен для осмотра.

Разбираться с транспортом решили после обеда. И как всегда, кухня была на высоте. Морепродуктовый суп в хлебе, сардинки, домашнее вино, сыр… Чудесно !

Но вот настал момент, нужно ехать еще выше в горы, к дворцу Пена. Нашли автобус, он ходит примерно раз а 20 минут и останавливается у каждого интересного объекта. Билет покупается один раз и можно после осмотра сесть в следующий автобус и поехать дальше.

Нашли остановку, заплатили, едем… Рассуждаем, что остановимся и полюбуемся дворцом издалека, т к даже для наших терпеливых малявок третий дворец уже был не так привлекателен, как первые два. Поэтому никакие билеты в этот дворец мы не покупаем. Но вот остановка, мы вышли… И вместо панорамного вида мы получили вид одной маленькой башенки, а все остальное в зелени и не видно совсем. Посовещались, решили купить трансфер до замка ( 2 евро / человек). Оказалось, не все так просто. Если хочешь трансфер, нужно еще купить билет в парк (7 евро / человек). Итого 9 евро. Ну вот за них то уж точно мы получим этот сказочный вид замка, который есть на всех проспектах.

Садимся в трамвайчик, приезжаем. А вот и следующее препятствие, ворота. Чтобы пройти за них, нужен еще билет, если в дополнение к нашим, то 3 евро с человека. Этот билет дает доступ на стену замка. И вот оттуда уже открываются шикарные виды. И понимаешь, зачем же все таки ты сюда залез. В том числе и вид на Castelo dos Mouros (замок Мавров). Очень хотелось и его посмотреть изнутри, но сил просто не осталось никаких и ограничились фото со стены Дворца Пена с замком мавров на заднем плане.  В связи с этим, хочу сказать, что лучше уж брать сразу полный комплект билетов (есть еще билетик вовнутрь Дворца Пена, если вы не поедете перед Синтрой в Келуш, берите и его тоже и в замок Мавров)

После погружения в историю с чувством выполненного долга поехали в отель. Уставшие и довольные поужинали в ближайшем ресторанчике и завалились спать

На следующий день нас ждал красный автобус SightSeeing тур. Я очень люблю этот вариант самостоятельного знакомства с городами. Аудиогид все расскажет, вышел где захотел, никто не торопит, не навязывает неинтересные объекты. В общем, хорошо. На 1 день 18 евро взрослый билет.

Мы выбрали синий маршрут, более интересный для гостей с детьми, т к остановки были у зоопарка, аквариума, канатной дороги.

Начали с зоопарка – полный набор зверушек, от мелких до слонов (билет 25 евро для взрослого и 12,5 евро с 3 до 12 лет). И что удивительно, практически все звери с детенышами. Я столько малявок в зоопарке никогда не видела. Был даже мелкий бегемотик и несколько жирафов . Только ферма нам не понравилась, нельзя было трогать зверух. А девочкам очень хотелось.

После зоопарка мы поехали к канатной дороге. Не могу сказать, что с нее видно что-то особенное, только мост Васко де Гамма. Но для разнообразия, в качестве нового развлечения – один раз можно. Да и стоит недорого, около 4 евро взрослый в одну сторону.

Весь день провели в прогулках по Лиссабону. Вечером прошлись по магазинчикам. Оставалась последняя ночь в этом уютном городе, в этой вкусной стране…

На прощание открыли бутылочку vino verde, собрали чемоданы и Люфтганза повезла нас домой.

Абсолютно уверена, что вернусь туда. Может быть ненадолго, только в Лиссабон, на три четыре дня… Но вернусь.

Искренне Ваша, Анфалова  ;)