Прекрасный мини-отпуск в круизе по Карелии

В начале сезона турагенту сложно вырваться в отпуск. Поэтому было принято решение оторваться от работы и дорогих клиентов на три для в круиз по маршруту Санкт-Петербург-Сортавала-Пеллотсари-Санкт-Петербург.

Круиз длится 2 ночи, с пятницы по воскресенье. Теплоход - "Санкт-Петербург", четырехпалубный.

Итак, регистрация начинается за 3 часа до отплытия. Мы, как "правильные" туристы, прибыли в пассажирский порт Уткина Заводь за 2,5 часа до отправления. На причале есть парковка для автомобилей - очень удобно для тех, кто предпочитает не расставаться с рулем даже в отпуске)) Стоит 500 руб. за 2 ночи. С парковки мы добрались до пункта досмотра, где наш багах просветили по всем правилам и отправились на причал. Там нас встречали представители компании "Водоходъ" - именно они организовали наш круиз. Очень тепло поприветствовали, далее мы прошли регистрацию и добрались до нашей каюты - номер 223, двухместная одноярусная на главной палубе.

Каюта выглядит так:

QPDd8z9r9DM

В каюте есть две кровати (на удивление удобные), кондиционер (центральный,  полностью отключить нельзя), платяной шкаф - большой и вместительный,  полочка для  мелочей на стене, санузел, душ (2 кусочка мыла и полотенца), радио (с периодическими  включениями от экскурсовода и рассказом о достопримечательностях).

За 15 минут до отправления на Солнечной палубе нас ждал приветственный коктейль от капитана - шампанское или сок (для детей). Капитан лично поприветствовал нас на борту, пожелал счастливого путешествия и мы отплыли.

На борту работает аниматор, предусмотрена обширная вечерняя программа для взрослых, в том числе и дискотека.

Кормят на борту просто прекрасно! Меню на первый ужин выглядело так:

0e0yRSMMfXQ

Порции небольшие, тем не менее никто голодным не остался) Все было очень вкусно! Меню на второй день можно выбрать из предложенного - мясные или рыбные основные блюда, салаты, супы (на обед) и десерты. На второй день все было так же вкусно. Отдельно рассказа заслуживает завтрак во второй день. Такое изобилие блюд на шведском столе увидишь далеко не в каждом отеле за границей! Тут тебе и свежайшие нарезки сыров и колбас, яйца вареные, омлет, очень вкусные мини-котлетки, блинчики с яблоками, сосиски, сухие завтраки, несколько видов варенья, овощные нарезки, сосиски,  фруктовый салат, выпечка - глаза разбегаются от такого изобилия!

Во второй день у нас было запланировано несколько экскурсий (входят в стоимость круиза). Мы посетили Рускеалу, выставочный зал Кронида Гоголева в Рускеале, Рускеальские водопады и остров Пеллотсари. Но обо все по порядку.

Для экскурсий всех пассажиров разделили на 4 группы. С судна нас забирал метеор, и всего лишь через 10 минут  мы оказались на причале Сортавалы, откуда на комфортном автобусе в сопровождении гида мы отправились в горный парк Рускеала. Это место потрясающей красоты! Каньон, в котором добывали мрамор ( в том числе и для облицовки Исаакиевского собора), заполненный изумрудной водой, просто завораживает. На территории парка можно спустится в шахту и представить себе, каким титаническим трудом добывался мрамор разных сортов.

OpK3vQVlvG0

У нас был короткий маршрут, но даже этого мне хватило, чтобы влюбится в Карелию в общем, и в это место в частности.

После Рускеалы мы отправились обратно в Сортавалу, но по пути заехали в еще одно любопыпное местечко - на рускеальские водопады. Именно в этом месте проходили съемки фильма "А зори здесь тихие". Эти водопады небольшие по высоте, но вода несется с такой силой, что шум стоит такой, который не перебивает даже оживленная трасса рядом.

OOv-SSKn6YQ

В самой Сортавале мы посетили выставочный зал Кронида Гоголева. Здесь представлены удивительные объемные  картины, вырезанные из дерева. Они  посвящены Карелии, а также родному городу Гоголева Сорватала и суровой ладожской природе. Помимо этого, имеются иллюстрации к карельскому эпосу «Калевала».

uoXgG8Je9QY

После экскурсии мы снова отправились на метеоре на наш теплоход, где нас ждал вкусейший обед и отплытие к следующей точке нашего путешестивия - острову Пеллотсари. Этот остров можно назвать заповедным, так как на нем нет человеческого жилья, зато полно диких зверей (например, мы обнаружили свежие следы медведя). На этом острове существует эко-тропа, протяженностью более 3 километров. Пеллотсари - это таежный остров, природа и ландшафты которого были сформированы под влиянием ледника, который отступил более 10 тысяч лет назад. На самом острове можно увидеть каменные постройки и фундаменты финских хуторов, то, что осталось от кварцевых каменоломен, следы оборонных сооружений. Да и просто прогуляться по таежному лесу очень любопытно. Для туристов возле причала оборудованы столы с навесами для пикника. А еще на острове продается очень вкусная копченая рыба.

Проведя на острове около 3 часов, мы отправились в обратное путешествие - в Санкт-Петербург.

В заключение хочу сказать, что такие короткие круизы - отличная возможность путешествовать! За 3 неполных  дня мы получили массу впечатлений, сменили обстановку и зарядились энергией для трудовых подвигов!