Стамбул

Стамбул.

Долгожданные майские выходные приближались и приближались, а мы еще не определились с тем, как же будем их проводить. В это время года перед Вами открывается уже достаточно широкий выбор стран, куда можно отправиться – это и начало пляжного сезона на Средиземном море и жаркая Азия и комфортная экскурсионная Европа.

Мы решила остановить свой выбор на загадочном, очень интересном направлении – и отправились в Стамбул – город контрастов, город с огромной историей, повидавший множество событий и хранивший в себе бесчисленное количество тайн и загадок.

Путешествие наше продолжалось 5 дней и этого вполне хватило для первого знакомства со Стамбулом.

Перелет был забронирован на Авиалиниях Украины через Киев, все прошло хорошо, правда есть некоторые нюансы, когда Вы летите на бюджетных авиакомпаниях, но мы обязательно Вас о них предупредим. Вообще выбор рейсов в Стамбул достаточно широк, при желании, спокойно можно подобрать прямой рейс. Выбор проживания занял не очень много времени, так как теоретические знания этого направления, а так же многочисленные отзывы туристов сделали свое дело) Как и в любом экскурсионном направлении, в Стамбуле важно больше местоположение отеля, в зависимости от Ваших планов, чем какие-то другие критерии.

Итак, по прилету в аэропорт Ататюрка, мы очень быстро и легко вышли прямо в метро и таким образом добрались до нашего отеля. Конечно, как и во всех городах, при выходе из аэропорта стоит множество такси, в принципе, по вполне приемлемым ценам, главное, не забыть указать им на то, чтоб включили счетчик.

Рейс был поздний, поэтому после заселения в отель, мы отправились искать место, где можно перекусить. Не так  это оказалось просто.  В жилых районах Стамбула, даже там, где находится многочисленное количество отелей, все ресторанчики и кафе закрываются примерно в 23 часа. Поэтому сразу в первый вечер мы узнали местную кухню – это конечно, один из разновидностей кебаба, тот, который завернут в лаваш.  Если попросить сделать его не очень остро – замечательное сытное блюдо. Из напитков нам предложили чай или Кока-Колу, на бокал вина в многих местных кафе можно не рассчитывать, алкоголя там просто нет.

На следующий день, с новыми силами, мы отправились изучать Стамбул. Прилетев из большого шумного города, мы решили начать знакомство с этим городом весьма необычным образом – отправились на пароме на Принцевы острова, а точнее, на самый большой из них – остров Буюкада. На острове запрещен любой транспорт, кроме велосипедов, красивейшая природа, чистый воздух, шикарные виды, в общем, как раз то, что надо после шумного мегаполиса. Мы взяли напрокат пару велосипедов и отправились в путешествие, посмотрели почти весь остров, в том числе церковь Святого Георгия, расположенную на высоте более чем в 200 м над уровнем моря.

DSC_0520DSC_0512DSC_0490

2 день.

Во второй день нам предстоял достаточно напряженный, но очень интересный маршрут. В наших планах было посещение Голубой мечети, Айа-Софии, Цистерны базилика и Египетского базара. С первого взгляда кажется, что это много для одного дня, но все эти достопримечательности расположены очень близко друг к другу, поэтому обошли мы их вполне быстро и легко. И вечером еще успели покататься по Босфору.

Не будем останавливаться на подробной истории, так как ее вы можете найти в любом источнике про Стамбул, хочу лишь поделиться своим впечатлением о т посещения.

Голубая мечеть.  Конечно, красивейшая мозайка, которой украшена вся мечеть, выглядит великолепно, особенно, в сочетании с огромными старыми лампами.

DSC_0607 DSC_0624 DSC_0633

Айа-София. Вот это точно то место, которое в первую очередь обязательно для посещения в Стамбуле. Это не действующая святыня, это музей, в котором ощущение многолетней истории на 1000%, а сочетание нескольких религий в одном месте – это вообще что-то очень необычное. Энергетика этого места просто необъяснима словами.

DSC_0646   DSC_0681 DSC_0657 DSC_0685

DSC_0672 DSC_0678 DSC_0674 DSC_0693

Для меня в любой стране и в любом городе, очень важной частью программы является посещение колоритных кафе, ресторанчиков или просто лавочек, так как это тоже часть культуры, особенно национальные блюда . Поэтому после активного знакомства с историей города, мы решили пообедать в милом турецком ресторанчике. Национальное блюдо  -  кебаб, которое подается на тарелке, в таком месте стоит примерно 18-25 лир, в зависимости от содержимого, турецкий кофе – 6 лир.

Далее наш путь лежал в Цистерну Базилика. По дороге туда, я думала, что же такого необычного можно увидеть в Цистерне, вдохновения не было, тем более, внутри было холодно. Но есть в этом месте что-то мистическое - приглушенный свет, колонны, повсюду вода, Медуза Горгона, так и представляются кадры из приключенческих фильмов, которые, к слову сказать, часто и снимали в этом месте.

DSC_0707 DSC_0740 DSC_0708 DSC_0750

Вечером мы отправились на знаменитый Египетский базар, где в основном, продают специи и сладости.

И в завершение дня решили совершить прогулку по Босфору, билеты на кораблик приобрели прямо на набережной, за 15 минут до отправления (11 лир)

DSC_0767 DSC_0785 DSC_0790

3 день

На третий день мы посетили Дворец Топкапы,  Галатский мост и Галатскую башню.

Про Дворец Топкапы очень много написано и сказано, могу лишь добавить, что это место очень хорошо характеризует время и историю. Отдельного внимания, безусловно, достоин Гарем. И еще, могу смело рекомендовать аудиогид. Вообще я не любитель таких вещей, но в этом месте он, как нельзя, кстати.

DSC_0844 DSC_0856 DSC_0868

DSC_0880 DSC_0905

После Топкапи мы отправились пешком на Галатский мост. Путь наш проходил через большой, красивый и очень ухоженный парк. В Стамбуле очень приятно просто ходить пешком.

Изрядно утомившись, мы с удовольствием обнаружили, что на мосту располагается множество рыбных ресторанчиков, выбрали более понравившийся и остановились там на целых 2 часа. Любителям морепродуктов очень рекомендую, в меню представлено очень большое разнообразие рыбы и морепродуктов.

Следующей остановкой была Галатская башня,  мы не случайно выбрали именно вечернее время для ее посещения. Дело в том, что с этой башни открывается красивейший панорамный вид на город и нам очень хотелось увидеть закат с высоты башни. У нас получилось, но надо иметь в виду, что время работы башни – до 20:00.

DSC_0934 DSC_0950 DSC_0959 DSC_0977

4 день

В четвертый день нашего путешествия мы посетили наименее популярные достопримечательности города:

Музей Карие – византийские фрески и мозайки

DSC_0006 DSC_0008

Мужской Патриархат – небольшая, но очень красивая  церковь, совершенно случайно, там как раз в это время проходило венчание.

Во второй половине дня мы отправились в место, где жители Стамбула предпочитают отдыхать – район, где располагается крепость Румели Хисары. Крепость внушающих размеров, понравится особенно тем, кто любит такие исторические места, красивые фотографии и само покорение высот. Перед крепостью очень приятная набережная, где прогуливаются местные жители, проходят свадьбы и многочисленные фотосессии.

DSC_0068 DSC_0104 DSC_0074

Вечером мы решили обязательно посетить торгово-развлекательную улицу  Истикляль, помимо многочисленных магазинов и ресторанчиков, на этой улочке свой отдельный веселый мир.

5 день

На последний день мы оставили  посещение Дворца Долмабахчи, место, которое сильно отличается от тех, где мы были до этого. Это другой мир, другая эпоха. Важный момент заключается в том, что приезжать туда лучше с утра, так как мы стояли в очереди примерно 1,5 часа. В Дворец пускают только в сопровождении групп – гиды говорят только на английском или турецком языках. Фотографировать во Дворце запрещено, но мы все-таки не удержались, как и многие туристы.

DSC_0168 DSC_0175 DSC_0179 DSC_0192

В заключение могу сказать – Стамбул прекрасен, в этом городе можно найти развлечения на любой вкус. Описанное выше – это лишь краткий пересказ нашего короткого, но очень активного путешествия. Отдельно можно рассказывать про маленькие улочки с маленькими кафе, колоритные кальянные, магазинчики с текстилем, особенный менталитет жителей города, и тд.

Мы всегда рады организовать для Вас путешествие по европейско-азиатскому необычному городу! По городу Стамбул!

С уважением и готовностью рассказать намного больше,